Раз мне разрешили, утаскиваю целиком. Статья о Джиме Мориарти и девах. Автор
asti_spumanteСосуд зла Да, женщины. Отсутствие рациональности, импульсивность и жажда прощать.
Прозондируем блогосферу на предмет нового женского идеала – и разочаруемся в представительницах собственного поля. Уж эти "ахи" и "охи" по поводу Джима. Ах, его голос, ах его взгляд, его сарказм, и эта пульсирующая чувственная истеричность. Благородный разбойник из Вествудского леса. Ах, это вечное обаяние зла, один и тот же обман, на который ловят сердца негодяи, прикинутые в модные шмотки…Красивое зло. Магнетическое. Зло с глазами Эндрю Скотта, с ломкими интонациями и неясным прошлым. Зло, в котором нам не знакомо ничто кроме извращенного чувства юмора, потрясающей артикуляции и пушистых ресниц. Достаточно, чтобы потерять голову? Презрение границ дозволенного, выбор свободный от «нравственного закона внутри нас» - аж коленки подкашиваются, от столь притягательного мерзкого своеволия. Да?
читать дальше
Удивительно, почему девочки, девушки, женщины предпочитают обаяние зла созидательной силе обычных людей, парней из дома напротив, вроде Джона Ватсона? Потому что злодеи сложнее? Потому что Она хочет видеть в глубине черного комка, что им заменяет душу не безжизненный вакуум, увенчанный собственным «Я», а сгусток эмоций, который будет раскрыт только Ей одной? Наша подсознательная тяга быть единственной, той, которая может пробиться сквозь ледяной айсберг бесчувствия туда где бьется…Там ничего не бьется. Мы можем расслабиться, девочки, там только чек из бутика на via Monte Napoleone.
Можно простить человеку отсутствие души, если он красив? Сдвинуть безусловность границ добра и зла ради начищенных ботинок и модной укладки? «Я освобождаю вас от химеры, именуемой совестью» - 50 миллионов жизней, как цена за харизму и фанатичную веру в себя, за отказ от абсолюта морали с нерушимыми понятиями о хорошем и плохом. Мы верим в то, что зло может быть красивым. Джим ведь не натворил ничего сверхъестественного – подумаешь, всего лишь бракованная старушенция.
Но, кажется, если присмотреться, дорогие галстуки и носки Marcoliani – всего лишь форма, вместилище, сосуд зла. Когда оно появляется на пороге вашего дома незваное, как такси, которое не заказывали, то демонстрирует другое лицо. Недоброго дряхлого человека, с неуклюжей походкой и курткой из стиральной машины. Желтые зубы, скользкая улыбка… «Жуткое лицо, насмешливо ухмылявшееся ему с полотна. В выражении этого лица было что-то возмущавшее душу, наполнявшее ее омерзением… Как ни ужасна была перемена, она не совсем еще уничтожила его дивную красоту. В поредевших волосах еще блестело золото, чувственные губы были по-прежнему алы. Осоловелые глаза сохранили свою чудесную синеву, и не совсем еще исчезли благородные линии тонко вырезанных ноздрей и стройной шеи…
- Боже, чему я поклонялся! У него глаза дьявола!..»
Такое зло, кажется нам сексуальным?